?

Log in

No account? Create an account
Подготовка - madvai [entries|archive|friends|userinfo]
madvai

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Подготовка [Sep. 8th, 2010|08:21 am]
madvai
[Tags|, ]





Подготовка
День 1. СПб - Helsinki - паром Finnlady
День 2. Паром Finnlady - Gdynia - Lodz
День 3. Lodz - Krakow - Zakopane
День 4. Zakopane - Demanovska Dolina - Bratislava
День 5. Bratislava - Wien - Salzburg
День 6. Salzburg - Lana
День 7. Lana
День 8. Lana - Rifugio Auronzo
День 9. Rifugio Auronzo
День 10. Rifugio Auronzo - Renon - Lana
День 11. Lana
День 12. Lana - Innsbruck - München
День 13 : München - Ingolstadt
День 14. Ingolstadt - Berlin - Szczecin
День 15. Szczecin - Gdynia
День 16-17. Gdynia - паром Finnstar - Helsinki - СПб
Маршрут, статистика



Не люблю заниматься планированием поездок. До сих пор все наши поездки были спланированы крайне легкомысленно, имели весьма приблизительный маршрут с несколькими опорными точками, а все остальное оставалось на волю случая. Отсутствие четкого плана лично меня привлекает неожиданностью и непредсказуемостью, не нужно тратить время на предварительную подготовку, и в самой поездке нет лишних проблем из-за непредвиденных обстоятельств. В общем, сплошные плюсы на мой взгляд.

В этот раз так не получалось. При всем нежелании готовиться, вариантов было слишком много, и все равно пришлось выбирать среди множества альтернатив, ну то есть планировать.

Ни через Белоруссию, ни через Прибалтику, ехать по финской визе мне не хотелось. Такой выезд был бы сопряжен с необходимостью накатывать потом соответствующее количество дней в Финляндии, а ездить бесцельно, только ради "дежурных" дней, я не люблю. Поэтому изучались не слишком оптимальные варианты попадания в центральную Европу со въездом и выездом через Финляндию.
Поначалу мне представлялся перспективным паром в Германию, но изучив действующие предложения, воспользоваться этим вариантом мне не позволила религия. Когда-нибудь жадность паромщиков погубит, как уже погубила SeaWind Line.
Вариант парома до Таллина я отверг вследствие значительной удаленности от потенциальных POI.
Затем мне пришла в голову идея объезда через Швецию-Данию, но такой маршрут был уже совсем за гранью добра и зла, ну и калькуляция соответственно тоже как-то не взбодрила.
В результате, практически безальтернативным вариантом остался паром Helsinki-Gdynia компании Finnlines. С 10 августа у них очень кстати начинались сезонные скидки на некоторые типы кают, чем я и поспешил воспользоваться.

После того как стали известны дата старта и место высадки, мы начали более детально думать над маршрутом. Смущало отсутствие формальной конечной точки поездки - ну надо ж было куда-то стремиться, не просто ж так кататься. После длительного гугления и многочисленных консультаций с Den-gun'ом (Денис, огромное тебе спасибо за помощь, а особенно за терпение!), в качестве такой точки-цели мы выбрали окрестности Bolzano. Критериями выбора были живописная горная местность и наличие большого количества природных достопримечательностей в пределах однодневного автоброска.
Таким образом, сформировался базовый план поездки : ехать до Bolzano, искать агро-туристическое размещение, останавливаться на несколько дней, и оттуда совершать радиальные выезды в поисках красивого и интересного.

У меня была идея разузнать о не слишком популярных местах, куда обычно не возят туристов, и куда можно попасть либо совершенно случайно, либо по наводке местных жителей. Примером такого места могут служить горные пастбища неподалеку от Birtavarre в Норвегии, куда нам посоветовала съездить супруга владельца местного кемпинга.
За время ползанья по сети и изучения достопримечательностей, нам попался русскоязычный сайт о Доломитовых Альпах. Милая девушка Анна предложила множество вариантов программ экскурсий. Мне очень не хотелось потребительски вытягивать из нее информацию, я был готов заплатить за GPS координаты каких-нибудь выдающихся точек. Но почему-то не сложилось. Мне кажется, отказываясь от готовых предложений, я просто не смог донести свои пожелания, и получилось как-то не очень красиво. Простите меня, Анна, у вас действительно очень интересные программы, просто конкретные готовые варианты нам не подошли. А вот информация оказалась очень и очень ценной. Самостоятельно, как мне кажется, заметной части мест я не смог бы найти. В частности, хоть прямой ссылки и не было, но именно так я нашел Rifugio Auronzo.

Пара слов о бронировании. Если копнуть поглубже, то в сети очень много информации о возможностях бюджетного размещения, хотя на первый взгляд так и не кажется. Просто итальянские люди явно недооценивают преимущества современных технологий. Многие в качестве единственного контакта оставляют свой номер телефона, ограничивая практически до нуля вероятность обращения к ним туристов, не владеющих немецким или итальянским. Многие мини-отели и фермы имеют предельно примитивные сайты, на которых нет ни описания апартаментов, ни стоимости размещения. Решительно нигде нет возможности онлайнового бронирования. Приходилось писать много-много писем по электронной почте. Забавно, что на письма, написанные по-английски, часто отвечают по-итальянски или по-немецки. В основном, для бронирования недостаточно письма, все хотят получить символический платеж, подтверждающий намерения. Недоверчивым итальянцам невдомек, что в моем любимом банке комиссия за перевод €20 составляет €30.

Постепенно стало понятно, что в high season озадачиваться бронированием надо более заранее, чем за полтора месяца до поездки. Все привлекательные места, которые удавалось найти по сети и с которыми я пытался связываться, оказывались уже заняты в нужные дни. Осознав, что для бронирования существуют практически непреодолимые препятствия, я как-то даже с удовлетворением успокоился - поездка обещала быть привычно свободной и ненапряжной, без ненужных обязательств и дедлайнов.

Практическая часть подготовки была значительно проще. Сгонял машину на сервис, купил светоотражающие жилетки, закачал на коммуникатор карты и словари. По осознанному опыту предыдущих поездок, приобрел комплект раций Midland G7.

В общем-то и всё.
LinkReply