?

Log in

No account? Create an account
Сапсан - madvai [entries|archive|friends|userinfo]
madvai

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сапсан [May. 31st, 2010|10:18 am]
madvai
[Tags|]


Случилось мне дважды подряд затестить Сапсан.
Впечатлений много, попробую описать, что-то тезисно, что-то развернуто.

Снаружи выглядит впечатляюще.


Присутствует разумный и достаточный пафос.
Все очень стильно, проводники одеты с иголочки, во время посадки стоят практически по стойке "смирно".


Внутренний дизайн не сказать чтобы выдающийся, но в принципе ничего. Кресла расположены как по, так и против направления движения.


Своеобразно регулируется наклон спинки сидений : спинка не откидывается, как это обычно бывает, а кресло целиком как бы сползает вниз, изменяя наклон. Достоинство в том, что это никак не мешает сидящему сзади пассажиру. Однако, это одновременно и недостаток - в максимально лежачем положении неудобно вытягивать ноги. Хотя, затрудняюсь сказать, что хуже - когда некуда деть ноги, или когда на грудь ложится переднее сиденье. Второе, пожалуй, хуже.
В спинке переднего кресла откидной столик, довольно прочный и удобный. Кроме прочего, на нем можно спать.
Внизу переднего кресла откидная подставка для ног.
В кармане спинки переднего кресла рекламный буклет и запечатанный пакетик с одноразовыми наушниками.
Между креслами гнезда для наушников и пульт управления трансляциями.
Доступны 3 радиопрограммы и видео, транслирующееся через мониторы под потолком вагона.
Во время движения есть беспроводной интернет (правда, мой коммуникатор к нему подключиться не смог - видимо, из-за древности коммуникатора, не сраслись настройки b/g/b+g, такое бывало и раньше).
Есть кнопки вызова проводника и индивидуальные лампочки, в теории позволяющие читать в темноте.
Во время движения разносят напитки.
В торцах вагона висят табло, на которых на 2 языках показывают дату/время, маршрут, температуру, скорость, и ситуационную информацию.





Все аудио-объявления тоже делаются на 2 языках - русском и английском. Среди объявлений есть обращение-приветствие машиниста поезда.
Условные 4 часа между столицами - это действительно быстро, на самолете в сумме получится дольше.
Утренний поезд идет без остановок, время в пути - 3:55, по расписанию с точностью до секунд.

Теперь о недостатках.
Подставка для ног в переднем кресле - бестолковое, ненадежное, пачкающееся и мешающее приспособление.
Звуковая реклама и объявления, которые вслух, не через наушники, выносят мозг первые минут 15 нон-стопом, от них никуда не деться. Ближайшая ассоциация - я застрял на эскалаторе в метро. Наушники от этого не спасают - они в это время отключены. Но даже если б работали, то медиаконтент не выдерживает никакой критики. Опишу подробно.
Доступны на выбор 3 аудиопрограммы : 1. советские песни военных лет; 2. невыносимая пое дребедень, повсеместно транслирующаяся по радиосети в обычных поездах; 3. популярная классика в исполнении "Виртуозов Москвы". Я, не задумываясь, выбрал Спивакова, но радость оказалась преждевременной : во-первых, все без исключения композиции обрезаны, во-вторых, их всего штук десять, не больше, воспроизводятся по кругу, после второго круга пришлось переключаться.
Есть еще видеотрансляция. Там по кругу крутят рекламу РЖД, не обладающую достаточными художественными достоинствами, чтобы просматривать ее в таком количестве, и отстойные отечественные фильмы. Первый раз показывали какую-то чернушную комедию пост-перестроечных времен, с криками, кривляниями и сиськами. Во второй раз была более современная, но от этого не менее отстойная комедия про летчиков.
Фильмы не имеют ни дубляжа, ни субтитров. Т.е. не предполагается, что их будут смотреть иностранцы. Очевидно, предполагается, что иностранцы будут слушать военные песни советских лет.
Разнос напитков - хорошо, но неприлично небесплатно. Банка "Сибирской короны" за 110 рублей впиталась напряженно, а при попытке получить вторую банку оказалось, что пиво осталось только безалкогольное а женщины остались только резиновые, а за обычным пивом надо через весь состав идти в вагон-ресторан. На мой взгляд, товарищи, вы просто офигели.
Таймсплит на табло сделан бездарно. Каждая надпись не менее 15 секунд, затем эта же надпись на другом языке еще столько же. Т.е. примерно 30 секунд на то, чтоб получить один бит информации. Причем, среди этой информации постоянно присутствует маршрут поезда - в течение всего пути, четверть эфирного времени напоминать, что мы едем из Петербурга в Москву, и наоборот - это, видимо, специально для страдающих болезнью Альцгеймера.
Скорость 250км/ч мне пронаблюдать не удалось. Не утверждаю, что такой скорости не было, но табло, как я уже упомянул, организовано бездарно, поэтому допускаю, что этот момент я просто пропустил.
Все объявления на английском делаются с драматически-колхозным акцентом. Если для машиниста поезда это абсолютно простительно, то для объявлений в записи это откровенно несолидно.
Дневные поезда идут с остановками, и засчет этого дольше. Знал бы заранее - поехал бы обратно вечерним.
Ну и последнее.
Поезд позиционируется, как выгодная альтернатива самолету. Это, в общем-то, так и есть, с этим не поспоришь. Однако, раз уж сравнивать с самолетами, то вполне логично сравнивать с авиакомпаниями также и уровень сервиса. Нет 220В для ноутбука, нет USB для зарядки телефона. Многоразовый бесплатный разнос напитков, хотя бы безалкогольных - вполне разумный и естественный сервис - отсутствует. А так, как это сделано - ну натурально по-еврейски, неприлично. Мониторы тач-скрин в подголовниках давно не являются диковинкой, и предлагать десяткам пассажиров смотреть в крошечный монитор под потолком - мне это чем-то напомнило советские видеосалоны. Тем более, что контент более чем сомнительный. Несолидно. Не думаю, что принципиально сильно дороже вышло бы сделать как надо, зато это был бы по-настоящему новый уровень для РФ, и новая имиджевая планка РЖД.

В общем, есть к чему придраться.
Но в целом, конечно, позитива больше. Честно признаюсь, я ожидал худшего.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: linkolink
2010-06-03 09:14 am (UTC)
В официальном жж "Сапсана" sapsan_rzd объявлен конкурс на лучшую фотографию этого поезда.
Подробности здесь http://sapsan-rzd.livejournal.com/3267.html
(Reply) (Thread)